Аналитика
Категория: Точная аналитика

В общих чертах аналитика нужна именно для улучшения положения дел с вашим сайтом (и бизнесом). Благодаря ей вы сможете что-то измерить и отследить влияние вносимых вами изменений на какие-то важные для вас характеристики (посещаемость, конверсию и т.п.). То, что измерить нельзя, также не получится и осмысленно улучшить, поэтому так много внимания последнее время все SEO специалисты уделяют сбору статистики, ее обработке и анализу. Дело это не простое, но очень перспективное.
Что именно вам нужно отслеживать с помощью систем подобных Гугл Аналитикса, зависит от типа вашего сайта. В принципе, вариантов не так уж и много, поэтому давайте их просто перечислим:
- Продажи — актуально для онлайн-коммерции
- Сбор лидов — например, регистраций на сайте, подписок на новостную ленту, заполнений формы заказа и т.п. Актуально для многих видов ресурсов, которые собирают коллекции различных действий пользователей, чтобы потом их монетизировать тем или иным способом.
- Вовлеченность аудитории и посещаемость ресурса — актуально для информационных и новостных ресурсов
- Помощь пользователям в поиске информации — актуально для информационных ресурсов типа поисковых систем, каталогов, энциклопедий и т.п.
- Повышение узнаваемости торговой марки, а также лояльности аудитории к ней — актуально при брендировании, т.е. раскрутке бренда